Поездка с детьми в Питер

Где он, скажите, Эрмитаж?

Где же Пушкин в кителе?

Не «Аллё» нам ваш «Гараж»,

Вся культура — в Питере!

Сергей Шнуров.

Без всякого сомнения лучше всего путешествовать одной. Не нужно ни с кем ничего согласовывать, подстраиваться, успокаивать, гасить конфликты и терпеть капризы. Но ничего идеального в жизни не бывает. И коль скоро жизнь наградила тебя двумя детьми, приходится с этим считаться. В Питере я была два раза. И в очередной раз решила посетить его с детьми – показать им культурную столицу нашей Родины. Кроме культурной составляющей моего плана здесь был стратегический расчет: старший сын переходил в 9 класс и я надеялась, что ему понравится город и он захочет учиться в столичном ВУЗе.

1. Планирование.

Если у вас есть возможность, лучше запланировать отпуск заранее: будет возможность выбрать удобную гостиницу по приемлемой цене и цены на билеты будут раза в 2 ниже, чем в сезон. Так как мой отпуск был запланирован на август, я начала подготовку к поездке в январе. Предоставила детям на выбор две столицы, младшему было все равно, а старший выбрал Питер. Билеты купила сразу туда и обратно невозвратные (в целях экономии), младшему получилось дешевле (детский). Единственная проблема в покупке билетов заранее, это сидеть и молиться дальше о том, чтобы твой отпуск не сорвался по какой-либо причине. Зато можно хорошо сэкономить.

2.  Выбор гостиницы.

Из опыта могу сказать, что в поездках с детьми лучше бронировать гостиницу в центре города в шаговой доступности от всех достопримечательностей с завтраком. Поэтому я нашла маленькую гостиницу сразу за Казанским собором и забронировала номер на 6 дней (гостиницу забронировала с бесплатной отменой бронирования). Скажу сразу, что 6-7 дней – это максимальный срок поездки с разновозрастными детьми, одному из которых 6 лет, при условии, что вы едите не отдыхать на море, а весь день посещать достопримечательности.

Казанский собор. Август 2018.

3. Транспорт.

Насчет транспорта сразу решили, что это будет только самолет, так как длительная поездка на поезде убьет младшего сына и сделает его неспособным получать удовольствие от посещения достопримечательностей. Самолет в Питер из нашего города был с пересадкой в Москве, поэтому у меня мелькала мысль, чтобы на обратном пути из Питера остановиться на пару дней в Москве. Хорошо, что я этого не сделала. На обратном пути, сидя в Московском аэропорту, я озвучила им эту мысль и они очень обрадовались, что я ее не реализовала, так как слишком устали в поездке и перегрузились впечатлениями.

Москва. Аэропорт Шереметьево. Август 2018.

Если предстоит пересадка, то билеты нужно бронировать в одной компании, причем, желательно в обе стороны сразу. Лучше покупать билеты напрямую у авиаперевозчика, хотя я покупала у компании-посредника, которая тоже достаточно оперативно решила возникшие вопросы. Но в поездках с детьми лучше не рисковать и максимально постараться избежать неожиданностей. Поясню: у нас и перед поездкой, и в поездке возникли проблемы, которые было бы сложно решить, если бы были разные брони, так как билеты в целях экономии я покупала невозвратные. Месяца за два до поездки нам пришло сообщение, что меняется терминал вылета из Москвы (в связи с открытием нового терминала в Шереметьево), стыковка на обратном пути между рейсами у нас не получается, так как остается мало времени для перехода из терминала в терминал. Пришлось созваниваться и списываться с компанией по продаже авиабилетов, чтобы они перенесли рейс из Питера на более ранний. Проблема решилась быстро и без особых усилий. Вторая проблема возникла уже непосредственно в поездке. Рейс в Москву из нашего родного города должен был вылететь в 7 утра, но в связи с технической неисправностью самолета его перенесли на 11.45. Так как у нас была одна бронь на оба рейса, нам без проблем перенесли рейс из Москвы в Питер на более поздний. Проблемы возникли у тех, у кого не было единой брони. Опять же летели компанией Аэрофлот, а поэтому в период ожидания рейса выдавали еду и напитки. Также бонусом от Аэрофлота были подарки с канц.товарами младшему ребенку, выдаваемые на борту самолета. Так как в самолет, взлет которого отменили из-за технической неисправности, мы успели сесть, подарков у мелкого в общей сложности за поездку набралось пять штук, чему он был несказанно рад.

У меня еще был вопрос о том, что старшему ребенку я покупала билет по свидетельству о рождении, а лететь он должен был уже по паспорту. Но проблем с этим в аэропорту вообще не возникло. Смотрели только паспорт, хотя я сначала пыталась показать свидетельство о рождении. На меня посмотрели с подозрением (старший ребенок выше меня почти на голову) и потребовали паспорт. Я попыталась сказать, что покупала билеты по свидетельству о рождении, так как паспорта еще не было, но оказалось что это совершенно не важно. Если у человека уже есть паспорт, то он должен показывать его.

4. Подготовка к поездке.

К поездке мы решили подготовиться тщательно. Купили две книги. Не в качестве рекламы, а в качестве помощи укажу их: «Прогулки по детскому Петербургу» О.Феофановой и Ю. Гурко и «Петербург для детей» Е.В.Первушиной.  Вначале прочли «Петербург для детей» с младшим. Старший читать не стал (в подростковом возрасте людям кажется, что они знают всё и лучше всех, не стала его переубеждать, просто попыталась запомнить побольше интересных фактов, чтобы рассказать ему на месте). А с младшим мы извлекли из книги массу полезной и интересной информации. Эту книгу мы прочитали и оставили дома, зато вторую «Прогулки по детскому Петербургу» (она значительно меньше по объему) взяли с собой. И хорошо сделали. Помимо расписанного мною маршрута, она явилась непосредственным путеводителем.

Месяца за два до поездки я начала составлять маршрут. Помимо тех мест, которые я считала нужным посмотреть, я еще распечатала список детских музеев и дала старшему, чтобы выбрал несколько. Он честно потрудился, выбрал, но скажу сразу, что ни одного детского музея мы не успели посетить. Честно говоря, напланировала я многовато. Так хотелось успеть посмотреть побольше. На самом деле получилось меньше, чем я планировала, но все равно очень много. В принципе мы, хоть и поверхностно, но охватили весь исторический центр. Конечно, одна бы я посмотрела больше, но я рада возможности показать детям нашу культурную столицу. Надеюсь, это подтолкнет их к саморазвитию. А старшего, возможно, приведет к мысли, что образование нужно получать в хорошем месте.

5. Сборы.

Так как нам предстояла пересадка в Москве, вещи в багаж решили не сдавать во избежание неожиданностей. Так как жить планировалось в гостинице, из косметических принадлежностей взяли только шампунь старшему ребенку. Вещи взяли по минимуму: футболки и белье на каждый день пребывания каждому члену семьи, куртки, дождевики и запасную пару обуви каждому. Запасная обувь никому не понадобилась, так что можно было ее не брать. Получилось 2 рюкзака и небольшая сумка. То есть каждому по одному месту ручной клади. Минимальное количество вещей порадовало нас в последний день поездки, когда мы выехали из гостиницы и еще полдня гуляли перед вылетом по городу. Вообще я за минимализм в поездках, особенно когда едешь в большой город, где в шаговой доступности все необходимое.

6. Перелет.

Первая посадка в самолет около 7 утра оказалась неудачной. Посидели в нем недолго и пришлось возвращаться в здание аэропорта из-за технической неисправности самолета.Ожидание смерти подобно – воистину так. За время ожидания дети успели раза два поесть и раза три поспать. В 11.45 прилетел другой самолет и нас посадили в него. Так как младшего укачивает в любом транспорте, перед вылетом мы напоили его таблетками от укачивания. Перелет перенесли на ура. На рейс я зарегистрировалась заранее онлайн, а поэтому места были не у крыла, вид открывался чудный, мелкий сидел возле иллюминатора, жизнь налаживалась.

7. Первые впечатления о Питере.

К нашему счастью отпуск у меня был в августе и Питер встретил нас приветливо. Было тепло (20-23С) и солнечно. Дорогу от аэропорта до гостиницы я посмотрела еще дома, а поэтому на такси решили сэкономить и поехали на общественном транспорте. Тут нас ожидал приятный бонус: дети до 7 лет в любом общественном транспорте, в том числе и в метро, ездят бесплатно. В метро с маленькими детьми нужно проходить через широкий турникет для багажа. В отличие от Москвы, метро в Питере не охватывает всю территорию города, а на другом общественном транспорте поездки будут более длительными. Это нужно учитывать при поиске гостиницы.

Так как наша гостиница располагалась в центре, то при выходе из метро мы практически уткнулись в Казанский собор. Дети впечатлились, а я порадовалась, что Питер встретил нас не только хорошей погодой, но и чудесными видами. Вообще за 6 дней всего один раз был сильный ливень вечером на третий или четвертый день пребывания в городе. Так как вечерами мы тоже гуляли, то в тот день из-за погоды не смогли никуда пойти. Расстроилась только я, а мелкие обрадовались возможности отдохнуть и с громкими криками сначала подрались на радостях в номере, а потом пошли мучить ноутбук в холле гостиницы.

8. Гостиница.

Гостиницу мы выбрали небольшую, для мелкого бесплатно поставили дополнительную кровать (это обговаривается на этапе бронирования). Завтрак был шведский стол, выбор небольшой, но даже моим привередливым детям нашлось, что поесть. Минус в гостинице был только один (он же и плюс) – местоположение. Так как гостиница располагалась в самом центре, вокруг было много ночных увеселительных заведений. А поэтому всю ночь мы слушали громкую музыку. Закрыть окно было нельзя, так как становилось душно, а кондиционера в номере не было (так как гостиница была в старинном доме, в котором запрещалось уродовать фасады). Ночную музыку в основном слушала я, так как дети очень сильно уставали и засыпали сразу и в любом положении, зайдя в номер. Но проблема быстро решилась с помощью бируши и больше пребывание в гостинице нам ничего не омрачало.

9. Питер глазами туриста.

В августе мы попали в самый разгар туристического сезона. Как на улицах города, так и в очередях в кассы для осмотра достопримечательностей, была масса туристов разных национальностей. Иногда практически не было слышно русской речи, а на улицах города вообще не было видно местных жителей (мы были в будние дни). Периодически складывалось впечатление, что это не Питер, а Пекин, и если бы не знакомые виды, то иллюзия была бы полной.

Это был минус, ну а плюсом была все-таки погода в августе, так как в поездках с детьми это немаловажный фактор. В целом город и его достопримечательности произвели на детей неизгладимое впечатление. Но мои надежды на то, что старший захочет здесь учиться, не оправдались. Он с совершенно серьезным видом сказал, что очень впечатлен городом и согласен ездить сюда периодически на экскурсии, но жить в сырости без зелени, когда вокруг один камень, не согласен. По приезду в родной город он здоровался с каждым деревцем и листочком и еще долго приставал ко мне с вопросами: «Правда, у нас очень зеленый город? Да?».

Еще одним бонусом в Питере при посещении достопримечательностей стало то, что дети до семи лет практически везде идут бесплатно или с очень хорошей скидкой, а в эрмитаж пускают бесплатно и школьников.

10. Еда в поездке.

Когда я планировала поездку, то посмотрела какие кафе есть в тех местах, неподалеку от которых мы будем находиться, думала, какие из них лучше будет посетить. Но жизнь распорядилась иначе, спасибо разветвленной сети закусочных «Бургер Кинг». При вопросе, где мы пообедаем сегодня, я слышала от детей только один ответ: «В Бургер Кинг». Старший высматривал так акции и скидки, и обед обходился нам вообще недорого. Дети были в восторге, а я уже на второй день начала страдать по отсутствию нормальной еды. Но деваться было некуда – двое против одного. Когда едешь в поездку с детьми приходится идти на компромиссы. Кроме «Бургер Кинга» мелкие не пропускали кафе с пончиками, блинчиками, пирожными, булочками и т.д. Так что всю неделю мы питались вообще неправильно. Но это было, пожалуй, одно из немногочисленных отклонений от запланированного. В остальном, если вы хотите продуктивной и запоминающейся поездки, нужно четко следовать составленному плану.

Посещение достопримечательностей я опишу в отдельной статье. А в заключении хочу сказать,что развивающие поездки с детьми утомительны, но радостны. И я надеюсь, что-нибудь из тех многочисленных мест, которые мы успели посетить за кратковременную поездку, у них останется в памяти. Ведь самое главное в жизни – это впечатления от нее. Впечатления важнее денег. Они тоже обогащают, но в отличие от денег остаются с тобой навсегда.

Если статья была полезной, поделись с друзьями.